Вход в личный кабинет

 

Как устраняют аварии на канализационных сетях.

pv fat 01

 

В глубине квартала новостроек на углу Радищева и Московской спряталось небольшое кирпичное здание — служба водоотведения с диспетчерской «Водоканала». Ее сотрудники собирают информацию об авариях и засорах на канализационных сетях в центральной части города, которая поступает к ним как от представителей коммунальных служб и управляющих компаний, так и от простых горожан, внезапно обнаруживших возле своего дома фонтан воды из-под земли и унюхавших неприятный запах.

 

В среднем в месяц в диспетчерскую поступает около 850-870 заявок на устранение засоров — это ниже установленного лимита на количество аварий (0,60% против 0,72%). Большинство засоров, как правило, образуются на дворовых сетях. 

Представьте,  стоит пятиэтажка. У нее есть внутренняя система отведения стоков с трубами диаметром 100 мм. Наружные же сети с трубами диаметром 150-200 мм начинаются от первого колодца.

              Александр Суховершинначальник городской службы водоотведения

В 99% основными причинами засоров становится халатность жильцов, смывающих в трубопроводы строительный мусор, песок и другие вещи, которые положено выбрасывать — твердые бытовые отходы. Глава службы водоотведения вспоминает, как из люка на перекресте Декабристов и Мамина-Сибиряка достали курицу, из-за которой канализация в нескольких окрестных домах  «пошла горлом».

 

pv fat 02

На ликвидацию засора прибывает дежурная«Ласточка»/фото ЕТВ

 

Инородные тела — не единственный бич канализационных сетей. Немало проблем доставляет жир, оседающий на стенках труб, отчего их диаметр и проходимость сильно снижаются. Главные поставщики жира в трубопровод — точки общепита.

 

По СанПину в местах общественного питания должен быть установлен жироуловитель или жиропоглотитель. В некоторых ресторанах либо его не обслуживают,  либо его нет вообще. От жира в сетях мы избавляемся с помощью аппаратов «Риджит», которые отбивают его от стенок трубопроводов, а затем разрыхляют. В таких случаях мы,  конечно, заставляем точки общественного питания устанавливать жироуловители — выдаем предписания.

              Александр Суховершинначальник городской службы водоотведения

 

Всего в ведении «Водоканала» примерно 1600 км сетей канализации, за которые ведомство несет ответственность. Еще около 200 км сетей — бесхозные, но их тоже необходимо обслуживать. В случае засора на них администрация района готовит обращение, по которому специалисты «Водоканала» выполняют работы. Затем счет за устранение предъявляется в УЖКХ Екатеринбурга. Узнать, у кого на балансе находится аварийный участок — первая обязанность диспетчера, принявшего тревожный звонок. 

Сперва я выясняю, в чьем ведении находится проблемный участок сети — Водоканала или другой организации. Затем фиксирую в журнале заявок,  присваиваю номер,   записываю,   от кого поступила,   кто принял,  прописываю время. Затем заявка передается в работу дежурной бригаде, специалисты которой после устранения аварии отзваниваются мне,  и я фиксирую время устранения аварии.

               Любовь Бонорьстарший техник смены центральной диспетчерской "Водоканала"

 

Впрочем, работа диспетчера приемом заявок не ограничивается. Он также координирует работу аварийных бригад, и часто возникает патовая ситуация, когда обилие звонков, не связанных с авариями, эту координацию тормозит. По правилам диспетчер не может положить трубку, даже если звонят с самой нелепой претензией.

pv fat 03

Журнал заявок/фото ЕТВ

 

Но заявка, поступившая из дома по Посадской — не такой случай. Там стоит запах канализации, про который специалисты из дежурной бригады говорят, что это — явный признак засора. Трое рабочих отправляются на адрес, достают из машины необходимые инструменты и выполняют привычные действия: поочередно открывают люки и смотрят, есть ли там вода. Ближе к третьему колодцу запах канализации усиливается, и специалисты уверенно диагностируют засор на участке между вторым и третьим люком.

 

 

Один из рабочих поднимает крышку колодца и смотрит вниз. «Видите, сухо, — комментирует он. — Это значит, что вода из второго колодца не смогла пробиться сюда, значит, ей что-то мешает пройти». Устранять засор будут с помощью направляющей трубы (она опускается в люк и вставляется в отверстие трубопровода) и ленты — ее погружают в направляющую трубу и проталкивают по трубе от третьего люка до второго. 

Результат прочистки виден тут же — из трубы на дно колодца вырываются стоки, о дальнейшем пути которых мы расскажем совсем скоро.

IMG 2384

Весь цикл статей о работе водоканала

CityAsClock

Город как часы

Волчихинское водохранилище и шлюзы

FilterAndDisinfect

Отфильтровать и обеззаразить

Западная фильтровальная станция

CityPumping

Прокачать этот город

Насосные станции

FatAsCrime

Жир как преступление

Устранение засоров

FutureOutOfWaterPipes

Будущее из водопровода

Роботы на страже воды

HimmashCleaning

Зачистка на Химмаше

Южная аэрационная станция

NorthDirection

Идем на Север

Северная аэрационная станция