(343) 371 50 95 Единый многоканальный номер
Вход в личный кабинет

Под Макаровским мостом продолжаются работы по прокладке трубопровода питьевой воды. Дюкер диаметром 600 мм – часть водовода, по которому питьевая вода с Западной фильтровальной станции поступает в кварталы Железнодорожного и Кировского районов. Подводный отрезов водовода был выведен из работы в период, когда стартовали работы по реконструкции моста. Кварталы, напрямую запитанные от этого водовода, получали ХВС через систему резервных водоводов. Временная схема работала без сбоев, но для гарантированного непрерывного водоснабжения необходимо полноценное функционирование системы в целом. При использовании только резервной схемы возможны ситуации, когда при небольшой аварии в ХВС будут ограничены десятки домов.

Для полноценного функционирования системы необходимо восстановление участка водовода, пролегающего через дно Исети. Расположенный там ранее участок этого водовода был проложен поверх дна реки – долгие годы именно этот метод был единственным способом прокладки дюкеров (подводных трубопроводов). Современные технологии позволяют проложить трубопровод под дном реки – этот способ гарантирует безопасность работы и исключает быстрое ветшание системы. Метод микротоннелирования стальной трубой разработан российскими специалистами, и в течение пяти лет успешно используется при прокладке трубопроводов на сложных участках.  Способ позволяет существенно сократить сроки и в несколько раз снизить стоимость выполнения работ, сохранить русло реки, дна и береговой зоны. При микротоннелировании строительные площадки компактные и не нарушают естественный рельеф. Кроме того, подводные переходы, построенные традиционным методом, в результате паводковых изменений уровня воды часто всплывают на поверхность, сброс воды в реке снижается, и береговая зона заболачивается, а в случае прокладки трубы методом микротоннелирования такие риски исключены.

Новый отрезок водовода будет проложен под дном Исети на глубине 7,5 метров от поверхности дна. Протяженность подводного участка – 270 метров.

Суть метода такова: в процессе бурения в грунт затягивается стальная труба диаметром 1020 мм., которая станет футляром для нового полимерного водовода дм 600 мм. Пустоты между футляром и водоводом будут заполнены специальной антикоррозийной смесью.

В тоннель в процессе бурения по специальным технологическим коммуникациям подается вода, которая смешивается с выбуренной породой. Затем эта смесь выкачивается из тоннеля в специальную емкость и процеживается, вода возвращается обратно в тоннель, а отделенная от нее порода представляет из себя чистую песчано-гравийную смесь, которая может использоваться для отсыпки дорог Процесс бурения сопровождается подачей воды по технологическим коммуникациямв скважину.

Для выполнения всех этих работ подготовлен специальный стартовый котлован глубиной 6,5 метров и плавным выходом на поверхность, ширина котлована - 7 м, а длина – 20 м. В стартовом котловане постоянно размещен и работает пресс для продавливания трубопровода и буровой головы , насосы для подачи шламовой магистрали, гидрооткаты. Работы ведутся круглосуточно, на площадке постоянно находятся 10 специалистов, контролирующих и координирующих работу оборудования. Скорость бурения в среднем составляет 11 метров в сутки. Планируется, что работы по прокладке тоннеля завершатся 10 января 2019 года. Сразу после завершения этого этапа начнется процесс размещения полимерного водовода в стальном футляре.

Буровая голова

Буровая "голова"

Пресс для проталкивания

Пресс для проталкивания

Планшайба режущая поверхность буровой головы

Планшайба - режущая поверхность буровой головы

Буровая голова размещена в котловане под тентом

Буровая голова размещена в котловане под тентом

IMG 20181220 142828

Строительная площадка